Тяговая пластинчатая цепь: устройство, классификация и достоинства механизма
22 мая 2023 12:59
// Советы покупателям
Цепь тяговая — это приводной механизм для передачи механической энергии от двигателя рабочему телу. Механизмы широко распространены за счет надежности, большого ресурса и подвижности. На практики пластинчатые цепи показывают высокую эффективность и практичность.
На штифты между пластинами насаживаются ролики или большие катки. Каждое соединение образует звенья, которое делится на внутренние и внешние. Звенья чередуются, образуя тяговую цепь.
Пластины производятся из нержавеющей стали и выпускаются в двух формах:
Выпускаются и трехрядные цепи для специальных сверхмощных машин, имеют незначительное распространение.
В быту также распространены пластинчатые механизмы, и практически каждый человек с ними сталкивается. Присутствуют в компрессорах, электропилах, велосипедах и автомобилях (цепи ГРМ) и иных машинах личного пользования.
Устройство
Цепь пластинчатая состоит параллельных пластин, соединенных между собой цельными или полыми штифтами. Вторые имеют низкую прочность, но отличаются ценой. Примером может послужить цепь с полыми штифтами MC65.На штифты между пластинами насаживаются ролики или большие катки. Каждое соединение образует звенья, которое делится на внутренние и внешние. Звенья чередуются, образуя тяговую цепь.
Пластины производятся из нержавеющей стали и выпускаются в двух формах:
- с прямыми гранями под звездочки;
- в форме «восьмерки» для шестерен.
Классификация
Каждой машине требуется привод с разной подвижностью и прочностью. Поэтому выпускаются пластинчатые цепи с отличными характеристиками.Рядность
На машинах средней мощности и производительности устанавливаются однорядные цепи со своими плюсами:- Повышенная скорость работы и производительность за счет снижения трения. Эффективность достигается за счет малого веса пластины и меньшей площади поверхности трения.
- Более тихая работа благодаря меньшему числу узлов соединения, присутствующих в однорядной цепи.
- У привода ниже прочность, следовательно, меньше рабочий ресурс.
Выпускаются и трехрядные цепи для специальных сверхмощных машин, имеют незначительное распространение.
Маркировка
Для машин требуется привод разной подвижности приводных механизмов. Поэтому под каждую задачу выпускаются разные типы пластинчатых тяговых цепей с отличным валиком:- Втулочные.
Преимущественно однорядные, присутствуют в тихоходных машинах малой и средней мощности. На маркировке втулочные цепи присутствует цифра «1». Среди втулочных распространены цепи типа FV. - Роликовые.
Используются для подъемников и конвейеров интенсивной работы и отличаются высокой подвижностью валиков. Маркировка — «2». - Катковые.
Обеспечивают передачу механической энергии на большое расстояние, устанавливаются на строительных подъемниках и судовых верфях. Маркируются цифрой «3». Для тяжеловесных подъемников выпускаются катковые цепи с рекордой, с выступающими валиками за пределы пластины. За счет увеличенной поверхности площади ролик выдерживает избыточные нагрузки. Маркировка — «4».
Преимущества тяговых цепей
Пластинчатые цепи исполььзуются повсеместно во все Достоинства:- Высокий КПД.
Передача механической энергии рабочему телу от мотора происходит минимальными потерями. - Термическая устойчивость.
Конструкция выдерживает сильный нагрев и не испытывает растяжение при температуре до +300 °C. - Низкая восприимчивость влаги.
Пластинчатые цепы выпускаются из низколегированной стали высшей марки (10, 40, У20, 20Х), которая неподвержена коррозии. - Рентабельность.
Цепные механизмы служат длительный срок, доступны и отличаются быстрой окупаемостью. - Практичность.
Тяговые цепи ремонтопригодны и быстро меняются. Разрыв приводит к короткой остановке машины и незначительным издержкам.
Практическое использование
Цепи пластинчатые задействуются во всех агрегатах и транспортных машинах с работой от силовой установки: подъемники, конвейеры и приемники. Имеют спрос на обрабатывающем производстве, сельскохозяйственной индустрии, ресурсно-добывающей отрасли (шахты, рудники).В быту также распространены пластинчатые механизмы, и практически каждый человек с ними сталкивается. Присутствуют в компрессорах, электропилах, велосипедах и автомобилях (цепи ГРМ) и иных машинах личного пользования.
- Комментарии
Загрузка комментариев...