Как выбрать соединительные звенья цепных передач
Цепные передачи при работе подвергаются циклическим ударным нагрузкам, снижающим прочность цепей и мощность привода. Для надёжного сочленения двух концов оснастки используют соединительные звенья. Их размеры и конфигурацию определяет ГОСТ 13568-97. Поставщик цепных передач и деталей к ним - ООО «КМК Гранд Плюс», который работает в Республике Беларусь.
Конструктивная разница исполнений заключается в том, что звенья с прессовой посадкой снабжены шаговыми отверстиями, диаметр которых меньше, чем штифты. Поэтому при сборке таких деталей пользователю вначале необходимо прижать крышку к штифтам, а уже потом устанавливать пружинный зажим или шплинт.
В процессе приёмки соединительные звенья проходят осмотр, при котором выявляются такие поверхностные дефекты как наличие следов окалины, трещин и заусенцев. Детали соединения должны иметь защитно-декоративное покрытие (воронение), стойкое к проявлениям коррозии. Минимальная толщина воронёного слоя не устанавливается.
Подвижность соединительных элементов в шарнирных сочленениях должна исключать заедание компонентов. Зазоры зависят от шага цепи и должны быть не более 0,4…3,5 мм.
Проверка качества соединительных звеньев выполняется по результатам испытаний на:
Примеры звеньев со скользящей посадкой:
В некоторых случаях (например, при вероятности бокового смещения) может потребоваться специальный пружинный зажим закрытого типа.
Примеры цепных передач, предлагаемых КМК Гранд Плюс:
Заказы на приобретение соединительных звеньев. Пишите на почту: info@grand.by
Или звоните по телефонам:
+375 (29) 310-57-88 — Velcom
+375 (29) 822-70-70 — МТС
Типы соединительных звеньев
Для общего применения в оснастке используются детали с двумя типами посадок: скользящей или прессовой. Более распространёнными являются элементы со скользящей посадкой, что обусловлено лёгкостью их монтажа или демонтажа. Жёсткость цепи, однако, снижается на 20…30 %, что ограничивает рабочую нагрузку на инструмент. Если это недопустимо, то применяются соединительные элементы с запрессовкой: тогда долговечность узла будет равна долговечности основной цепи.Конструктивная разница исполнений заключается в том, что звенья с прессовой посадкой снабжены шаговыми отверстиями, диаметр которых меньше, чем штифты. Поэтому при сборке таких деталей пользователю вначале необходимо прижать крышку к штифтам, а уже потом устанавливать пружинный зажим или шплинт.
Разновидности
Классификация и параметры
Выпускаемая компанией продукция предназначается для следующих типов цепных передач:- С роликовыми цепями, одно- и многорядными.
- Со втулочными (одно- и двухрядными) цепями.
- Роликовыми цепями, которые оснащёны пластинами изогнутой конфигурации. Оснастка востребована в приводах с ударными нагрузками.
- Шаг звена, мм – от 8 до 140;
- Расстояние между смежными компонентами, мм – от 3,0 до 38,1;
- Диаметр ролика, мм – от 2,31 до 65,00;
- Расстояние между соседними роликами (для многорядного инструмента), мм - от 10,75 до 58,55;
- Значение разрушающего внешнего усилия, кН – от 4,6 до 1200,0.
Технические условия производства
Соединительные звенья производят из листовой или калиброванной сортовой стали с нормальной, либо повышенной точностью. Для увеличения износостойкости соединительные элементы подвергаются термической или химико-термической обработке на твёрдость не менее 32 HRCэ. Глубина обезуглероженного слоя - не более 0,3 мм.В процессе приёмки соединительные звенья проходят осмотр, при котором выявляются такие поверхностные дефекты как наличие следов окалины, трещин и заусенцев. Детали соединения должны иметь защитно-декоративное покрытие (воронение), стойкое к проявлениям коррозии. Минимальная толщина воронёного слоя не устанавливается.
Подвижность соединительных элементов в шарнирных сочленениях должна исключать заедание компонентов. Зазоры зависят от шага цепи и должны быть не более 0,4…3,5 мм.
Проверка качества соединительных звеньев выполняется по результатам испытаний на:
- Растягивающую нагрузку, которая составляет от 15 до 33% от номинальной;
- Допустимый вращающий момент, даН•м - от 0,03 до 12,00 (зависит от шага оснастки).
Ассортимент
В обновляемых каталогах компании Grand всегда приводится достаточная номенклатура типоразмеров соединительных элементов.Примеры звеньев со скользящей посадкой:
- Стандартное, типа В, для внутреннего и внешнего зацеплений;
- Под шплинт (тип Е), используется при боковых усилиях, воспринимаемых передачей.
- Тип С, с центральным штифтом; применяется при значительных нагрузках;
- Тип L/тип S, со стопорными пластинами, исключающими самопроизвольное снятие детали со штифта.
Звенья с пружинным прижимом
Соединительные элементы с пружинным зажимом, обычно характерны для цепных передач со сравнительно небольшим шагом, либо для типоразмеров цепей двойного шага. Пружинный зажим легко устанавливается и снимается, а также обеспечивает достаточную удерживающую силу, чтобы установленная на приводе оснастка не разрушилась во время эксплуатации передачи.В некоторых случаях (например, при вероятности бокового смещения) может потребоваться специальный пружинный зажим закрытого типа.
Звенья со шплинтом
Встречаются в специализированных типах цепных передач, в частности, рекомендуемых для оборудования нефтяных буровых вышек. Находят применение также в роликовых цепях с большим шагом, либо многорядных. Часто используются в компонентах роликового инструмента.Принципы выбора
Применение соединительных элементов, как уже отмечалось, снижает наибольшую допустимую нагрузку на передачу. Уменьшение прочности, % ограничивается следующими факторами:- Для стандартно монтируемого звена – до 20…30;
- После пригонки к поверхностям наружного или внутреннего звеньев - до 5;
- В условиях постоянного смещения – до 35;
- Для многорядного инструмента – до 25.
Примеры цепных передач, предлагаемых КМК Гранд Плюс:
- Роликовые по стандарту DIN 8187;
- Конвейерные;
- Тяговые пластинчатые.
Заказы на приобретение соединительных звеньев. Пишите на почту: info@grand.by
Или звоните по телефонам:
+375 (29) 310-57-88 — Velcom
+375 (29) 822-70-70 — МТС
- Комментарии
Загрузка комментариев...