Смазка приводной роликовой цепи
Смазка для цепи обязательно должна использоваться для получения нормального функционирования передачи. Но как правильно проводить смазывание? И как проводится регулировка смазки цепи?
Основными признаками того, что на цепи недостаточно смазки, являются:
Для чего используется смазка?
Система смазки цепи позволяет:- защитить изделие от появления ржавчины на поверхности: приводная роликовая цепь в условиях повышенной влажности может покрываться коррозией, что негативно скажется на удобстве и долговечности изделия;
- уменьшение показателей трения: масло для смазки цепи на ее поверхности позволяет выполнять работу более плавно, без трения элементов друг об друга. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации, уменьшает изнашивание валиков и втулок;
- исключение риска перегрева: смазка приводных цепей помогает исключить риск чрезмерного нагревания. В случае перегрева изменяются показатели зазоров и появляются проблемы в функционировании передачи, а потому допускать подобное нельзя.
Основные требования к смазке приводной цепи
Важно разобраться, какую смазку использовать для цепи для получения наилучшего скольжения. Основными критериями выбора являются:- вязкость материала. Разбираясь в том, какое масло для смазки цепи, первым делом стоит изучить показатели вязкости. Оно должно быть достаточно жидким, чтобы легко проникать между элементами, но при этом и достаточно вязким, чтобы пленка сохранялась на поверхности на протяжении продолжительного промежутка времени. Вязкость подбирается на основании температуры окружающей среды, нагрузки на цепь, скорости движения, количества пыли в окружающем пространстве, использовании защитного чехла на поверхности цепи и так далее;
- увеличение цикла без нанесения вреда для цепных элементов. Цепь не должна работать без смазки на поверхности, так как в таком случае происходит стремительное разрушение звеньев, что позволяет снизить расходы на обслуживание, а также повысить показатели эффективности работы цепи.
Насколько часто нужно обновлять смазку?
Оптимальный промежуток времени для обновления смазки на цепи определяется индивидуально, в зависимости от эксплуатационных условий. Промежуток времени между техническими обслуживаниями стоит увеличивать постепенно, не допуская появления признаков недостатка смазочного материала. Их появления говорит о том, что момент, когда смазку нужно было обновить – упущен, а потому состояние цепи ухудшается, снижается срок эксплуатации элемента.Основными признаками того, что на цепи недостаточно смазки, являются:
- появление посторонних звуков в момент работы цепи;
- повышение уровня шума выше стандартного значения;
- появление на поверхности следов коррозии или износа вследствие трения элементов друг об друга;
- ухудшение показателей подвижности звеньев в шарнирах;
- удлинение цепи вследствие увеличения зазоров и так далее.
- Комментарии
Загрузка комментариев...