Цепи для мотоциклов
Передача крутящего момента – это задача, возлагаемая на цепь мотоцикла, в устройстве системы цепного привода. От качества выбранной цепи и звезд зависит КПД передачи мощности двигателя на заднее колесо. Выбор зависит от кубатуры, типа мотоцикла, характера езды. Мы предлагаем владельцам байков роликовые приводные цепи, которые используют для большинства современных моделей.
Виды мотоциклетных цепей
Устройство сочленений заключается в дополнении базовой цепной конструкции. Последовательное чередование внутренних и внешних звеньев соединяется штифтами или валиками. Скольжение цепи по зубьям звезды обеспечивают ролики и втулки.
Виды цепей на мотоцикл делятся на 2 группы:
- обычные или бессальниковые;
- сальниковые.
Первые используются на кроссовых мотоциклах, также входят в заводскую комплектацию большинства недорогих китайских байков. Это недорогой вариант с ограниченным ресурсом прочности.
Наличие сальника позволяет удерживать заводскую смазку между втулкой и валиком на протяжении всей эксплуатации. Минус – увеличение веса, небольшая потеря мощности на трение, более высокая стоимость, требовательность в уходе. Плюс – большая износостойкость, снижается частота замен.
Сальники маркируются литерами:
- O-ring – простые, срок эксплуатации примерно 16000 км;
- X, W, Z – ring – более совершенные с лимитом до 32000 км.
Считается нецелесообразным покупать на бюджетный мотоцикл для спокойной езды дорогостоящую сальниковую цепь. Но покупка актуальна владельцам большой кубатуры и любителей экстремальных заездов по пересеченной местности.
Определяется вид цепи:
- геометрией и габаритами отдельного звена;
- шагом – длиной отрезка от одной оси ролика до другой.
Узнать, какая цепь на мотоцикле, поможет маркировочный код:
- 420, 428, 525 и 530 – номера цепей для большинства серийных моделей;
- 415, 420, 520, 532 и 630 – варианты для малокубатурных моделей, спортивных байков и ATV`s (квадроциклы).
Если первую цифру в маркировке разделить на 8 (дюймов), получим шаг цепи в миллиметрах. Последующие цифры – ширина между внутренними пластинами звена. Для примера: 525 – это 2,5/8” или 7,93 мм. В большинстве случаев проводить вычисления самостоятельно не нужно. В каталогах производители указывают все параметры.
Размеры цепи мотоцикла: как определить нужную?
Эта характеристика зависит от установленных звезд, потому на один байк по необходимости устанавливаются разные по длине цепи.
Сколько звеньев в цепи мотоцикла, указывается в маркировочном коде. Звеньев столько же, сколько роликов. Среднее значение – 100-110. Когда размер установленных звезд больше стандартного, потребуется более длинная цепь. При средних показателях должно оставаться 2,5 см свободного хода при натяжении.
Почему важно следить за износом цепи
Длительность эксплуатации напрямую зависит от качества сочленений звеньев цепи мотоцикла:
- Качество запрессовки определяет интенсивность растяжения;
- Хорошее скольжение валика внутри втулки благодаря смазке снижает нагрев металла и износ составляющих.
При грамотной эксплуатации ресурс цепи мотоцикла составляет 30000-40000 км. На бездорожье лимит сокращается до 12000 – 15000 км. Цифры зависят от большого числа факторов. Чрезмерное растяжение приводит к соскакиванию цепи со звезд, а износ – к разрыву.
Как снимать и заменять цепь
Своевременная замена цепи на мотоцикле гарантирует безопасность на дороге, а в случае бездорожья – что вы не останетесь посреди поля с неисправной техникой.
Процедура доступна и неспециалистам. Понадобятся новая цепь и комплект звезд, инструменты для разборки, штангенциркуль, выжимка цепи. Замена сразу комплекта дает равномерный износ. Старые звезды быстро «убьют» новую цепь.
Как снять цепь с мотоцикла:
- Байк ставим на устойчивой подставке, фиксируем заднее колесо (допустимо использовать деревянный клин).
- Снимаем крепление передней приводной звезды.
- Разъединяем цепь, снимаем с мотоцикла.
- Для замены второй звезды снимаем заднее колесо.
Перед установкой новых деталей рекомендуется тщательно почистить все прилегающие детали.
Как очищать и чем смазывать
Чтобы детали байка служили положенный производителем срок, важно своевременно удалять загрязнения со звеньев и восстанавливать смазку. Чистка цепи мотоцикла требуется в зависимости от условий езды. Уделите внимание приводу после дождя и мойки – вычистите, высушите, смажьте в тот же день. Если байк используется только при хорошей погоде, проводите процедуру через каждые 500-1000 км. Для любителей бездорожья интервал - 300-500 км.
![смазка цепи](https://cdn4.louis.de/r/426232558804517a5a57a35790a1eeada168542a/Kettenmax-Premium-MS-2000x807-1200x484.jpg)
Для обычных цепей используют керосин, но при наличии сальников его использовать нельзя. Потребуются специальные аэрозольные очистители и смазка для цепи мотоцикла. Используйте мягкие кисти, щетки, ветошь. Абразивы и металлические щетки под запретом. Смазка наносится сначала на внутреннюю сторону, затем на внешнюю – результат за 2 оборота.
Производители указывают, как ухаживать за цепью мотоцикла. Не игнорируйте рекомендации в руководстве по эксплуатации.
Как правильно натягивать цепь
Задняя подвеска за счет амортизации меняет расстояние между звездами. Чтобы избежать сверх нагрузки и обрыва, оставляют технический провис цепи на мотоцикле:
- спортбайки – 15-25 мм;
- дорожные модели – 30-45 мм;
- эндуро – 50-55 мм.
Производители указывают, как правильно натянуть цепь на мотоцикле конкретной модели. Общие рекомендации:
- устанавливается передняя звезда;
- ставится задняя, колесо возвращается в маятник, фиксируется осью;
- цепь растягивается от задней звезды к передней, натягиваем, концы сводятся у задней;
- одевается скоба, запрессовываем.
А как подтянуть цепь на мотоцикле? Фиксируем как при съемке. Ослабляем крепление заднего колеса. Регулировочным винтом на задней звездочке меняем положение колеса до нужного натяжения. Затягиваем болты.
Найти нужные цепи можно в каталоге ООО «КМК Гранд Плюс» по адресу - г. Минск, ул. Городецкая, 40 офис 4, е-mail - info@grand.by, телефон - +375 (44) 552-70-70.
- Комментарии