Шкивы: виды, назначение, области применения
Чтобы в оборудовании можно было передавать крутящий момент, устанавливают специальные детали – шкивы. Эта деталь устанавливается неподвижно на вал и имеет форму колеса, в конструкцию которого входят ступица и обод. Обод может быть с углублением под ремень, зубцами или иметь плоскую форму. Его бока имеют выступы – реборды, чтобы ремень не мог соскользнуть. На клиновых приводах их изготавливают с наклоном для расширения площади зацепления. На производстве используют цельнометаллические и составные элементы, вращающиеся на высокой скорости с передачей мощности до 400 кВт. За счет равномерного плавного вращения с демпфированием отсутствуют сильные колебания.
Основные особенности шкивов – они должны передавать между валами крутящий момент. Вращение осуществляется ведущим валом, соединенным с электродвигателем. Посредством ремня, троса, цепи, каната движение передается ведомому валу, расположенному параллельно.
Применение
Узел незаменим в компрессорах, его ставят на станки, различные механизмы, используемые в промышленности. Детали присутствуют в бытовых электроприборах, двигателях, насосных установках. Шкивы – основа работы лифтового и конвейерного оборудования. Узлы применяют в сельхозтехнике, в пищевой, нефтедобывающей, горнодобывающей промышленности, электронике. Также они необходимы для оборудования фармацевтической, химической отрасли, автотранспорта.
Типы и виды шкивов
В качестве ременной передачи используется пара валов, сопряженных ремнем. Детали изготавливают по ГОСТ 20889-94, ГОСТ Р 50641-94 (ИСО 4183-89). Существует классификация шкивов по разным категориям, в том числе, по типу:
- ременные;
- посадка;
- назначение;
- материал;
- формовка.
Сколько ремней устанавливается на шкив, столько канавок имеет обод. Отверстие, расположенное в центре ступицы, необходимо, чтобы закрепить ее на валу. Колесо получают отливкой, вытачиванием, фрезеровкой. Чтобы снизить вес изделия, в нем могут содержаться пустоты.
Ременные шкивы
Для этого вида деталей существует классификация шкивов для клиновых ремней, поликлиновых, круглых, вариаторных, зубчатых, с прямой поверхностью.
Клиновые
Наиболее часто используемое соединение в механизмах - клиновые, где валы находятся на минимальном расстоянии при позиционировании вертикально. Этот вид узлов также применяют при помещении на вал нескольких шкивов.
Поликлиновые
В этих деталях расположено несколько пазов в форме клина. Они работают при помощи поликлиновых ремней на механизмах такого же типа, как клиновые, но выдерживают большие нагрузки.
Плоские
Простая конструкция, имеющая реборд, чтобы исключить сползание ремня от натяжения. Этот вид соединений применяют в высокоточных станках, скорость которых невысока. Узлы – основная часть механизмов, чувствительных к динамическим, вибрационным нагрузкам. Этот тип нужен для связки валов посредством установки дополнительных роликов, так как они находятся в разной плоскости. У этого вида шкива применение – коррекция скоростных параметров и направление вращения в нужную сторону.
Круглые
На ободе детали есть полукруглая проточка под круглый ремень. Соединение устанавливают на маломощные приводы аппаратуры, бытовые приборы. Узел надежнее, чем плоскоременной. Валы связывают роликами, устанавливаемыми дополнительно, чтобы корректировать скоростные параметры и ход вращения.
Вариаторные
Детали отличаются наибольшей сложностью, состоят из двух секций, каждая из которых имеет конические обода и передвигающиеся реборды конического типа. Ременной хомут передвигается по коническому реборду от большего к меньшему и обратно по радиусу. Изменение передаточного числа происходит, когда меняется вращение. При этом механизм работает бесперебойно, а нагрузка с привода не снимается. Шкивы вариаторного типа устанавливают в трансмиссиях, на металлообрабатывающих, деревообрабатывающих станках, конвейерах.
При производстве используют разные виды приспособлений для изготовления детали шкив, в том числе:
- Отливка из расплавленного металла в форму для получения нужной конфигурации.
- Ковка заготовок при высокой температуре под давлением, с последующей пластичной деформацией до определенного размера и формы.
- Штамповка из пластичного гибкого металла, деформируемого в штамповочном прессе.
- Вырезка из металлического листа, круга, болванки детали с последующей механической обработкой.
- Создание шкивного колеса с применением 3D-печати на принтере. Метод послойного создания изделия используют для определенных материалов.
Чтобы создать шкивное колесо, заготовка проходит несколько этапов. Сначала создают диск или колесо. Рельефный обод получают на расточных, фрезеровочных, долбежных станках. Также применяют высверливание, протяжку, резку. Готовую деталь шлифуют.
Чтобы узлы было легче эксплуатировать и заменять, используют стандарты шкивов по общим требованиям ГОСТ 20889-88.
Как заказать
Компания ООО «КМК Гранд Плюс» – это профильная организация, специализирующаяся на производстве и обработке металлопроката. В цехах установлено инновационное оборудование. Сотрудники на профессиональном уровне знают особенности металлообработки, производства, резки. В компанию можно обратиться для создания деталей по индивидуальному чертежу. Мастера выполнят детали и узлы на стандартные и сложные конструкции. По желанию клиента возможно производство единичного экземпляра или партии.
Свяжитесь со специалистами "КМК Гранд" удобным для вас способом:
Пишите на почту: info@grand.by
Или звоните по телефонам:
+375 (29) 310-57-88 — Velcom
+375 (29) 822-70-70 — МТС
Или по адресу: г. Минск, ул. Городецкая, 40 офис 4
- Комментарии